На мотоцикле М-67 на восемнадцатой тыс. км пробега вдруг резко увеличилась частота вращения коленчатого вала двигателя, затем раздался стук в левом цилиндре, и он перестал работать.
После снятия головки цилиндра на днище поршня и в камере сгорания были обнаружены механические повреждения. Они были сделаны кусочком стальной проволоки диаметром 3 мм, который был найден в ванночке, куда слили масло.
Это была остававшаяся в карбюраторе часть ограничителя подъема дроссельного золотника, который в инструкции рекомендуют отламывать после обкатки.
Однако его надо полностью удалять из корпуса, куда он заделан при отливке. Иначе вследствие вибрации оставшаяся часть проволоки выходит из гнезда и вместе с топливной смесью через клапан попадает в цилиндр.
Она может повредить клапан, головку, поршень и цилиндр.
Казахстан, г. Петропавловск